Поведенческий репертуар новорожденного

Поведенческий репертуар новорожденного

Поведенческий репертуар новорожденного вращается вокруг решения проблем незрелого организма, а именно — поддержания контакта с телом матери (источник пищи и тепла) и нахождения материнского соска по тепловым, тактильным и обонятельным признакам (Henning, 1980). Несмотря на, казалось бы, низкую степень развития, новорожденный детеныш получает и запоминает внешние сигналы, касающиеся его выживания (прежде всего, обонятельной природы). В первые две недели жизни большая часть активности детеныша связана с питанием, и новорожденный практически все время находится в гнезде под телом матери. По мере развития зрения, слуха и способности к самостоятельной терморегуляции поведенческий репертуар детеныша быстро растет. В конце 2-й недели жизни новорожденные начинают постепенно исследовать окружающую обстановку.

В конце 2-й недели жизни новорожденные начинают постепенно исследовать окружающую обстановку. В этом возрасте наблюдается гиперактивность, продолжающаяся вплоть до периода полного созревания (Thiels et al. , 1990). Хорошо известна важнейшая роль обонятельных стимулов в неврологическом и поведенческом развитии грызунов.

Память о раннем обонятельном опыте сохраняется у них в течение всей жизни и принимает важное участие в формировании социального, сексуального и родительского поведения.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: